Поиск членов саморегулируемых организаций:

По ИНН: 7802018044

По названию: ИнвестСтрой

По номеру допуска: С-077-7727007308

По дате выдачи допуска: 1 февраля 2010

Обзор законодательных изменений в строительной отрасли (февраль 2015)


ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ

1. Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Вступил в силу с 1 февраля 2015 года.

1. Предусмотрен ряд мер, направленных на обеспечение интересов концессионера:

1.1. Снято ограничение, согласно которому принятие решения о выплате платы концедента по концессионному соглашению (в целях принятия на себя части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, его использование) допускается только в случае, если объектом концессионного соглашения являются автомобильные дороги. При этом установлены особенности определения размера платы концедента и концессионной платы в случае, если объектом концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры.

1.2. Исключен запрет на взимание концессионером с иных лиц платы за создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, его использование (эксплуатацию) в случае принятия решения о выплате платы концедентом.

1.3. Снято ограничение о возможности перемены лица по концессионному соглашению только после ввода объекта концессионного соглашения в эксплуатацию.

1.4. Установлен случай, когда допускается передавать концессионером свои права по концессионному соглашению в залог.

2. Установлена возможность заключения концессионного соглашения в отношении нескольких объектов концессионных соглашений, за исключением случаев, если объектами концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения, и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

3. Установлено преимущественное право концессионера на выкуп объекта концессионного соглашения в случае включения его в прогнозный план (программу) приватизации. Установлены особенности приватизации объектов концессионных соглашений.

4. Урегулированы особенности проведения конкурса для заключения концессионного соглашения, в соответствии с которым планируются создание и (или) реконструкция объекта, части которого находятся или будут находиться в собственности разных публично-правовых образований.

5. Уточнены существенные условия концессионных соглашений. Установлено, что Правительство РФ утверждает не типовые, а примерные концессионные соглашения. Уточнены правила установления срока действия концессионного соглашения, правила продления такого срока.

6. Урегулирован вопрос об изменении существенных условий концессионного соглашения. Правительство Российской Федерации определяет основания, по которым могут быть изменены существенные условия концессионного соглашения, а также порядок согласования антимонопольным органом таких изменений.

7. Вводится обязанность концедента в случае, если принятые нормативные правовые акты приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на концессионера или ухудшению положения концессионера, принять меры, обеспечивающие окупаемость инвестиций концессионера и получение им валовой выручки (дохода от реализации производимых товаров, выполнения работ, оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) в объеме не менее объема, изначально определенного концессионным соглашением.

8. Уточнены положения о проведении конкурса на право заключении концессионных соглашений: содержание конкурсной документации, требования к размещению информации о проведении конкурса, правила определения дисконтированной выручки участника конкурса.

9. Предусмотрена возможность заключения концессионного соглашения в отношении объектов централизованного теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения без проведения конкурса с лицом, у которого права владения и пользования таким имуществом возникли на основании нескольких договоров аренды, а также определены условия, при соблюдении которых допускается заключение концессионного соглашения без проведения торгов.

10. С 1 мая 2015 года вводится возможность заключения концессионного соглашения по инициативе индивидуального предпринимателя или юридического лица, определен порядок подачи обращения о заключении концессионного соглашения и действий органов власти или местного самоуправления при поступлении такого обращения.

11. С 1 мая 2015 года вводится норма об ежегодном утверждении и размещении на официальном сайте в сети «Интернет» перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

2. Федеральный закон от 28 февраля 2015 года № 20-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Вступил в силу 28 февраля 2015 года.

На 3 года (до 1 марта 2018 года) продлевается срок государственной регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства в упрощённом порядке. Разрешение на ввод такого объекта в эксплуатацию не требуется, а правоустанавливающий документ на земельный участок является единственным основанием для государственной регистрации права на соответствующий объект индивидуального жилищного строительства.

3. Федеральный закон от 8 марта 2015 года № 38-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Вступает в силу 20 марта 2015 года.

1. Введены понятия «территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов», «быстроразвивающиеся опасные природные явления и техногенные процессы», «критически важный объект», «потенциально опасный объект».

При этом критически важный объект — это объект, нарушение или прекращение функционирования которого приведет к потере управления экономикой РФ, субъекта РФ или административно-территориальной единицы субъекта РФ, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения, а потенциально опасный объект — это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более 5 тысяч человек.

2. Правительство Российской Федерации устанавливает:

-критерии отнесения объектов всех форм собственности к критически важным объектам и потенциально опасным объектам;

- порядок формирования и утверждения перечня критически важных объектов и перечня потенциально опасных объектов;

- порядок разработки и формы паспорта безопасности критически важных объектов и потенциально опасных объектов;

- обязательные для выполнения требования к критически важным объектам и потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. Федеральный закон от 8 марта 2015 года № 46-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Вступает в силу 20 марта 2015 года.

1. Внесены изменения в составы административных правонарушений в области земельного законодательства, а именно:

- уточнено понятие «самовольное занятие земельного участка»;

- исключен такой состав, как уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, невыполнение обязанности по сохранению указанных знаков;

- уточнено, что нарушением является не нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, а использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность;

- в качестве самостоятельного состава выделено неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства (часть 3 статьи 8.8 КоАП РФ);

- введена ответственность за неиспользование земельного участка, предназначенного для садоводства, огородничества;

- в качестве самостоятельного состава выделено невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.

2. Предусмотрено, что размеры штрафов за самовольное занятие земельного участка, за использование земельного участка не по целевому назначению, неиспользование земельного участка для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества устанавливаются в процентах от кадастровой стоимости земельного участка (при этом введен минимальный размер штрафа), и только если такая стоимость не определена – в денежном выражении.

3. Существенно увеличены размеры штрафов за совершение ряда административных правонарушений в области земельного законодательства: за самовольное занятие земельных участков, уничтожение или повреждение специальных знаков, невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв, за использование земельного участка не по целевому назначению, неиспользование земельного участка для жилищного или иного строительства, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению. Например, за самовольное занятие земельного участка штраф для юридических лиц составит от ста тысяч до двухсот тысяч рублей (было – от 10 до 20 тысяч). Увеличен размер штрафов и за самовольное занятие лесных участков, за нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесов для их использования.

5. Федеральный закон от 8 марта 2015 года № 50-ФЗ «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

Вступает в силу 20 марта 2015 года.

1. Установлен запрет на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.

Указанный запрет не распространяется на случаи размещения наружной рекламы, содержащей исключительно информацию о проведении на объектах театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий или исключительно информацию об указанных мероприятиях с одновременным упоминанием об определенном лице как о спонсоре конкретного мероприятия при условии, если такому упоминанию отведено не более чем 10% процентов рекламной площади (пространства).

2. На территории достопримечательного места запрет или ограничение распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия, а также требования к ее распространению устанавливаются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и вносятся в правила землепользования и застройки.

3. Разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах культурного наследия, их территориях, выданные до дня вступления в силу указанного Федерального закона, действуют до истечения срока их действия.

4. Установлено, что разрешение на установку и эксплуатация рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке, в случае нарушения внешнего архитектурного облика и исторического облика объектов культурного наследия.

6. Федеральный закон от 8 марта 2015 года № 48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Вступил в силу 9 марта 2015 года.

1. Внесены поправки редакционного характера в связи с изменениями в Земельный и Градостроительный кодексы Российской Федерации, вступившими в силу 1 марта 2015 года, а также в связи с наделением Фонда РЖС функцией агента Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками (вместо передачи земельных участков в собственность Фонда).

2. Уточняется порядок подачи ходатайств о передаче земельных участков Фонда кооперативам, ходатайств о возможности вступления граждан в кооператив, которому принято решении о передаче в безвозмездное пользование земельного участка.

3. Устанавливается порядок прекращения совершения Фондом юридических и иных действий, в том числе сделок, в отношении земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в качестве агента Российской Федерации.

4. Предусматривается, что утверждение проекта межевания территории применительно к земельному участку Фонда, предоставленному для комплексного освоения территории, осуществляется после принятия Фондом решения о согласии на образование земельных участков из указанного земельного участка.

5. Уточнены требования к участникам аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков Фонда для жилищного строительства, для строительства объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, для создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов. Так, предусмотрено, что извещением о проведении аукциона может быть установлено распределение совокупного объема ввода соответствующих объектов в эксплуатацию по отдельным периодам в пределах трех лет. Введено такое требование, как отсутствие исполнительного производства, возбужденного по заявлению Фонда в отношении участника аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве и не прекращенного или не оконченного на день подачи заявки на участие в аукционе.

Возможность установления аналогичных требований предусмотрена и в случае проведения аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков Фонда для строительства объектов инфраструктуры, иного строительства, для комплексного освоения территории.

Уточняется перечень документов, предоставляемых участником аукциона, в том числе участником, являющимся иностранным гражданином или иностранной организацией.

6. Признана утратившей силу статья о ведении Фондом реестра недобросовестных застройщиков (связано с введением реестра недобросовестных участников аукциона в Земельном кодексе РФ). При этом сведения реестра недобросовестных застройщиков вносятся в реестр недобросовестных участников аукциона.

7. Установлено, что в случае изменения условий отнесения жилых помещений к жилью экономического класса по заявлению в письменной форме лица, которому земельный участок передан Фондом в безвозмездное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, допускается внесение изменений в такой договор в части характеристик и количества такого жилья, размеров земельных участков, которые подлежат образованию в соответствии с проектом межевания территории.

7. Федеральный закон от 8 марта 2015 года № 42-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации»

Вступает в силу 1 июня 2015 года.

1. Внесены изменения в общие положения об обязательствах, в том числе введены понятия «альтернативное обязательство», «факультативное обязательство», «обусловленное исполнение обязательства». Уточнены нормы об исполнении обязательства третьим лицом, сроках, месте исполнения обязательств, о прекращении исполнения обязательств.

2. Введена статья о защите прав кредитора по обязательству. Так, суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения.

3. Вводится возможность заключения между кредиторами одного должника по однородным обязательствам соглашения о порядке удовлетворения их требований к должнику, в том числе об очередности их удовлетворения и о непропорциональности распределения исполнения. Стороны соглашения обязаны не совершать действия, направленные на получение исполнения от должника, в нарушение условий указанного соглашения.

4. Уточняются нормы о недопустимости одностороннего отказа от исполнения обязательства.

Так, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне.

Предусмотренное законом, иным правовым актом или договором право на односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, или на одностороннее изменение условий такого обязательства может быть обусловлено по соглашению сторон необходимостью выплаты определенной денежной суммы другой стороне обязательства.

5. Внесены изменения в части обеспечения исполнения обязательств. Так, вместо удержания имущества должника и банковской гарантии предусмотрены такие способы обеспечения исполнения обязательства как удержание вещи должника, независимая гарантия. Введен также такой способ обеспечения, как обеспечительный платеж. Уточнены положения об уменьшении неустойки.

Изменено правило, что недействительность основного обязательства влечет недействительность обеспечивающего его обязательства. Предусмотрено, что при недействительности соглашения, из которого возникло основное обязательство, обеспеченными считаются связанные с последствиями такой недействительности обязанности по возврату имущества, полученного по основному обязательству. Прекращение основного обязательства влечет прекращение обеспечивающего его обязательства, если иное не предусмотрено законом или договором.

6. Внесены изменения в положения о поручительстве, в том числе:

- предусмотрено, что поручительство может возникать на основании договора либо на основании закона при наступлении указанных в нем обстоятельств;

- уточнены положения об ответственности лиц, совместно давших поручительство, а также последствия исполнения обязательства одним из сопоручителей;

- урегулированы последствия утраты существовавшего на момент возникновения поручительства обеспечения основного обязательства, на возмещение за счет которого поручитель был вправе разумно рассчитывать;

- уточняется, что прекращение обеспеченного обязательства в связи с ликвидацией должника после того, как кредитор предъявил в суд или в ином установленном законом порядке требование к поручителю, не прекращает поручительство. Смерть должника, реорганизация юридического лица-должника не прекращают поручительство.

7. Вместо банковской гарантии вводится независимая гарантия, которая может выдаваться банками или иными кредитными организациями (банковские гарантии), а также другими коммерческими организациями. Уточняется форма и содержание такой гарантии.

Устанавливаются правила отзыва и изменения независимой гарантии, передачи прав по независимой гарантии, если она предусматривает такую возможность.

Предусмотрено, что при получении требований бенефициара гарант должен рассмотреть их в течение пяти дней (сейчас – разумный срок). Условиями независимой гарантии может быть предусмотрен иной срок рассмотрения требования, не превышающий 30 дней.

Введено право гаранта приостановить платеж по гарантии, условия и основания такого приостановления.

Предусмотрено, что принципал обязан возместить гаранту выплаченные в соответствии с условиями независимой гарантии денежные суммы, если соглашением о выдаче гарантии не предусмотрено иное.

8. Уточнены положения об ответственности за нарушение обязательств:

- о размере убытков, подлежащих возмещению;

- об ответственности за неисполнение денежного обязательства.

- введена норма о возмещении потерь, возникших в случае наступления определенных в договоре обстоятельств.

9. Внесены изменения в общие положения о договоре, в том числе о публичном договоре, предварительном договоре. Введены понятия «рамочный договор» (договор с открытыми условиями), «опцион на заключение договора», «опционный договор», «договором с исполнением по требованию (абонентский договор)», «недействительность договора», «заверения об обстоятельствах», «переговоры о заключении договора». Урегулирован вопрос отказа от договора (исполнения договора) в одностороннем порядке или от осуществления прав по договору.

10. Внесены уточнения в положения о заключении договоров на торгах. Так, установлено, что если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, победитель торгов не вправе уступать права и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из заключенного на торгах договора. Обязательства по такому договору должны быть исполнены победителем торгов лично, если иное не установлено в соответствии с законом. Условия договора, заключенного по результатам торгов в случае, когда его заключение допускается только путем проведения торгов, могут быть изменены сторонами, если это изменение не влияет на условия договора, имевшие существенное значение для определения цены на торгах, а также в иных случаях, установленных законом. Установлены основания признания торгов недействительными. Урегулировано проведение публичных торгов.

8. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (федеральный закон от 8 марта 2015 года № 21-ФЗ)

Кодекс вводится в действие с 15 сентября 2015 года.

Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, в том числе дел:

- об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;

- об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;

- об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций.

Положения кодекса не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях, а также на производство по делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.

АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 94 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 403»

Вступил в силу с 17 февраля 2015 года, отдельные положения – с 1 марта 2015 года.

Внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2015 года № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства»:

1. Внесены редакционные изменения, а также предусмотрен ряд новых процедур:

- утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;

- предоставление согласования специальных технических условий с МЧС России (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации);

- направление извещения о возникновении аварийной ситуации на объекте капитального строительства (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации);

- подписание акта комиссии о приемке газоиспользующего оборудования для проведения пусконаладочных работ (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации);

- присвоение адреса объекту капитального строительства.

2.Внесены изменения в раздел II «Процедуры, связанные с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и тер


31.03.2015

Постановление


Наверх
© Ассоциация СРО «Центр развития строительства»
© Ассоциация СРО «Центр развития архитектурно-строительного проектирования»
196006, Санкт-Петербург, Московский проспект, дом 103, корпус 3
Телефоны: 8 (812) 339-12-54, 8 (804) 333-45-48
(звонок по России бесплатный)
Карта сайта
Поиск по сайту

Дата последнего обновления информации на сайте: 11.06.2021